Trebles: Простота и красота в ирландских танцах

Для начала немного терминологии. В данной статье треблом (treble) мы будем называть элемент ирландских танцев, который состоит из двух ударов передней стопой, как правило, сопровождаемый прыжком на опорной ноге. В России в некоторых школах его также называют «троечкой» — по количеству ударов.

Требл — это, пожалуй, самое базовое движение в жесткой обуви. Он обязательно включается в степ новичка, и впоследствии не покидает танцора на протяжении всей его творческой жизни.

В зависимости от скорости степа, а также мастерства/желания танцора требл можно исполнять в следующих вариантах:

1. Просто но со вкусом

В данном варианте самое главное придерживаться основополагающих принципов ирландских танцев: ритм, выворотность и полупальцы. Такая версия подходит для начинающих (вот как здесь),  или если танцор специально придерживается такого стиля (вот так), а также при исполнении требла на сверхвысоких скоростях (см. Пример), когда впечатление достигается за счет количества ударов в секунду, а не «стиля».

2. Ювелирно работая стопой

Здесь и далее речь уже пойдет скорее о возможных способах украсить требл и сделать его индивидуальным, запоминающимся и захватывающим элементом всего степа.

Пример ювелирной работы стопы

Основная идея состоит в том, чтобы в процессе исполнения двух ударов поворачивать переднюю стопу из стороны в сторону, создавая эффект «пархающих крыльев бабочки или колибри». Здесь важно быть начеку, так как если стопа вовремя не возвращается в выворотную позицию, можно «надолго остаться косолапым» и испортить всю картинку и соответственно впечатление от танца. Когда в России еще только начинали знакомиться с ирландским степом, в такой манере сразу пытались учить танцевать новичков, но впоследствии все-таки от этой идеи отказались, перейдя к простому варианту. И это не может не радовать!

Могут встречаться альтернативные версии этого варианта: передняя нога делает простой требл, зато опорная нога быстро-быстро «твистит», то есть танцор крутит пяткой из стороны в сторону в темпе передних ударов и при этом не прыгает на этой опорной ноге. К сожалению, видео примера нет, поэтому придется полагаться на воображение читателя. Но выглядит впечатляюще, поверьте!

3. Во всю силу ног

Если не нравится или не получается вариант 2 впору попробовать этот.

Основная идея придать треблу «объема и пышности». Сделать это помогает колено и бедро. Подходит для танцоров с «атакующим и напористым» стилем. Теперь красоту требла не нужно рассматривать под микроскопом или в бинокль. Но будьте внимательны, есть риск не успеть в музыку, так как амплитудные движения требуют от танцора резких ног.

Например посмотрите на эту девушку

Неугомонные экспериментаторы могут попробовать смешать варианты или попробовать сочинить что-нибудь свое. Главное не перегибать палку и сохранить красоту и пластику движения.

Дерзайте и выбирайте сами, что больше нравится!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , чтобы разместить комментарий..

Powered by WordPress