На передовой (The Leading Edge). Интервью с Кириллом Расколенко на канадском портале Celtic-Life.

239182473(pp_w168_h168)

 Кирилл Расколенко «привносит кельтскую музыку в новые места» — в буквальном смысле. Переехав жить в Москву из родного Узбекистана, он стал активным участником кельтского музыкального движения в России, сочетая свое классическое образование и страсть к джигам и рилам в уникальной звуковой гибрид.

 

Что вдохновило Вас стать музыкантом?

Я думаю, что мой интерес к музыке возник, когда я был еще совсем ребенком. Моя мама, моя тетя и моя старшая сестра учились музыке, игре на фортепиано в течение определенного времени, но никто из них не стал профессиональным музыкантом. Тем не менее, в нашем доме всегда было много виниловых пластинок с музыкальными сказками и я часто любил их слушать. В возрасте 7 лет мама водила меня в музыкальную школу, где я начал заниматься на скрипке. С тех пор мой интерес к музыке не угасает.

Как вы пришли к кельсткой скрипке?

Мне всегда было недостаточно играть только классическую музыку, которая, к сожалению, пока является единственной официальной в России школой. Я всегда был в поисках новых идей, но никак не мог понять, где можно применить скрипку так, как я это чувствую. Озарение пришло ко мне неожиданно, когда я почти разочаровался в бесплодных поисках. Моя знакомая увидела объявление группы, где требовался скрипач в «кельтский» проект. Это была не совсем традиционная кельтская музыка на самом деле, но в любом случае этот проект стал для меня отправной точкой. С того времени я познакомился с новыми людьми и узнал что-то от каждого из них, что помогло мне учиться и развиваться в этом направлении дальше и дальше.

Почему вы продолжаете играть кельтскую музыку по сей день?
Я абсолютно влюбился в эту музыку. Ведь она заставляет меня радоваться, дает мне много положительного заряда энергии. С другой стороны, эта музыка с очень длинной историей, позволяющая ощутить дыхание времени. Она мистическая и мощная, не удивительно, что я попал под ее чары.

Что ваша семья и друзья думают об этом?
Старое поколение бывшего СССР едва знакомы с такого рода музыкой. Мои родители не являются исключением. Моя мама всегда хотела видеть меня классическим скрипачем, но сейчас она рада за меня. Большинство моих друзей любят кельтскую музыку. И это прекрасно, что подобную музыку все чаще можно услышать в России. Разница ощущается даже с тем, как это было 5 лет назад, когда я только начал играть.

Есть ли русское «кельтское» сообщество и если да, то что оно из себя представляет?
У нас есть много танцевальных школ, музыкальных деятелей и групп. Ирландские, шотландские и даже бретонские танцы и музыка. Также мы довольно часто проводим джем-сейшны и кейли-вечеринки (танцевальные мероприятия), а также можно услышать кельтскую музыку в пабах. Конечно она не так популярна и распространена, как в Европе, но все же имеет место быть. Я знаю людей, которые изучают ирландский и шотландский гэльский язык в России. Главное, мне нравится, что кельтское сообщество, будь то оно в России или нет, как правило, очень дружественное; люди там открыты для всех желающих присоединиться к этому прекрасному явлению.

Как вы связаны со скрипичным сообществом сегодня?
Я конечно же хочу, чтобы у нас было больше скрипачей, играющих подобную музыку здесь, в России. Но по большому счету у нас нет на сегодняшний день такого сообщества, как в Европе или Северной Америке, но мы делаем все возможное, чтобы это исправить. Ведь это всегда здорово, когда есть возможность поделиться своими знаниями с теми, кто хочет приобщиться. Я очень счастлив, что мне удалось встретиться со многими западными скрипачами и многому поучиться у них, и мы по-прежнему остаемся на связи. Я регулярно посещаю тематические мероприятия в Европе и США, например летние школы. Я был участником международного фестиваля в Ирландии (Fleadh Cheoilnah Eireann), посетил музыкальную школу в Туламоре (Ирландия), школу Алэсдера Фрейзера (Alasdair Fraser) на острове Скай (Шотландия), и я думаю, что буду путешествовать дальше и учиться, учиться и учиться.

Каковы ваши планы на ближайший год?
Я участник четырех московских групп. Три из этого списка играют кельтскую музыку (Ирландия, Шотландия, Канада) и одна исполняет Блюграс (Bluegrass — современная традиционная музыка США). Поэтому у меня довольно напряженный график репетиций и концертов. Но самое большое событие этого года для меня будет — дебют группы Гласах (Glasach), что будет в конце мая. Также я вновь поеду в летнюю школу Аласдэра Фрейзера в Шотландию, которую я уже здесь упомянул. Осенью мы с пианисткой из моей группы Гласах и с группой Блайнд Харпер (Blind Harper) поедем на большой октябрьский фестиваль, приуроченный к празднику Самайн, который будет проходить в Санкт-Петербурге, где будет много хорошей музыки и танцев.

Достаточно ли сделано сегодня для продвижения кельтской культуры?
Интернет помогает. Так что даже в странах, которые не являются носителями кельтской культуры есть определенное количество людей, знакомых с кельтской культурой и занимающихся её продвижением. Но я считаю, что нам нужно устраивать больше хороших фестивалей подобной музыки и танцев в России, которые впрочем пока возможны только при финансовой поддержке со стороны.

Что еще можно сделать для продвижения кельтской культуры?
Мне бы хотелось поддерживать хорошие связи с зарубежными коллегами, музыкантами, танцорами и преподавателями иностранных языков. Было бы здорово, если бы мы могли сделать что-то интересное вместе, также с помощью других музыкантов со всего мира. И, как я уже упоминал, было бы здорово найти организацию или компанию, которые были бы заинтересованны в продвижении, поддержке кельтской культуры здесь, в России, чтобы мы также могли координировать нашу работу с западными мастерами этого дела.

Какие дальнейшие творческие планы?
В настоящее время я работаю над собственным проектом, который называется Гласах (Glasach). Это группа, исполняющая традиционную и современную, авторскую кельтскую музыку. Помимо шотландских и ирландских мелодий группа исполняет и редкую пока в России Кейп-Бретон (Новая Шотландия, Канада) музыку. Мы приступили к созданию демо CD, и я надеюсь, что сочетание скрипки, альта, фортепиано, баса и ударных станет интересным для российской аудитории. Кроме того, я думаю о создании сайта, который будет посвящен кельтской культуре в широком смысле. Он будет охватывать все главные страны и регионы этой музыки, такие как Ирландия, Шотландия, Бретань (Франция), Кейп-Бретон (Канада) и Галисия (Испания). Мы планируем создать портал с блогами музыкантов, танцоров, где также будут анонсы концертов и различных событий.

www.raskolenko.com

 

Май 2012

Оригинал статьи находится по этому адресу: www.celticlifeintl.com/the-leading-edge

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , чтобы разместить комментарий..

Powered by WordPress