Fiddle (пробная, тестовая статья)

Скрипка в традиции народов мира

Фиддл (англ. Fiddle) — термин обозначающий скрипку в широком понимании, чаще всего народную, но также и в других стилях, таких как джаз, рок, фанк и фьюжн. Очень редко его используют в обращении к классической скрипке (англ. Violin). Строй часто не отличается от обычной скрипки. Настройка G-D-A-E (соль-ре-ля-ми), но часто используется и пятиструнная скрипка, где прибавляется еще альтовая струна до: Five string fiddle (англ.). А также есть несколько разновидностей скрипок, с различными настройками струн, которые будут упоминаться ниже, например Хардангерфеле, где помимо четырех игровых струн, используются также четыре или пять резонирующих.

Существует множество разных приемов постановки и игры на скрипке в традиционных стилях и стилях на их основе. Очень часто скрипку держут не слева (где обычно располагается подбородник), а примерно посередине, где в данном случае. В этом случае подбородник распологается сразу на подгрифнике, а иногда, как и в барочной традиции — подбородник вовсе отсутствует и скрипку даже держат не прикасаясь головой, немного ниже плеча. Смычок очень часто держат выше обычного положения, что также похоже на положение в барочной музыке. Применяется множество приёмов звукоизвлечения и штрихов, среди них также большое влияние нестандартных, отчасти барочных штрихов. Смело применяется и стаккато и различные варианты легато, а также совсем непривычный в классической музыке приём чопов (англ. Chop), когда на слабую долю играется звук без определённой высоты (резкий и ударный), что создаёт перкуссионный эффект. Также очень часто используется игра двойными нотами (англ. double stops), когда в одном из голосов исполняется мелодия, а второй выполняет функцию бурдона. Техника аккордов и сложных штрихов менее применима в подобной музыке, хотя в некоторых шотландских авторских хорнпайпах применяется техника разложенных аккордов, как их применяли композиторы классики Мендельсон, Паганнини и другие. Но это пожалуй исключение, если речь не идёт о современнных композициях и миксах на основе их.

Скрипичные стили народной музыки

В большей степени, нежели на классической скрипке, игра на скрипке в традиционной манере характеризуется огромным разнообразием этнических или народных традиций, каждая из которых имеет свой собственный характерный звук.

Европа

Великобритания

  • Английская народная музыка, включая:
    • Стиль региона Нортумбрия и её скрипичная традиция, которой включает «поддержку,» ипровизированную партию, сыгранную вторым скрипачом.
  • Шотландская скрипичная традиция (Scottish fiddling), включая:
    • Традицию Шетландских островов — скрипичная традиция, которой включает в себя мелодии сказочной традиции «trowie». Мелодии изустно пришедшие из мифологии о маленьком народе. Стиль характеризован «звоном струн» и синкопированными ритмами.
    • Традицию Лоулэнд или Скотс, с сильным влиянием барочной скрипичной техники со стаккато и техникой смычка под названием scots snap или ломбардский ритм, вместе с использованием двойных нот (double stops).
    • Традицию региона Шотландские границы c репертуаром из хорнпайпов и большим использованием двойных нот.
    • Традицию Хайленнд или Шотландского высокогорья, с большим влиянием различных орнаментаций и миксолидийской гаммы, использованной в строе шотландской волынки, а также более гладкой смычковой техники, нежели другие шотландские скрипичные стили и свингованный ритм в размере 6/8 в джигах.
    • Традицию Оркнейских островов с более простым использованием смычковой техники и орнаментации, но с мелодиями, но с мелодиями использующими альтерацию.
  • Валлийская скрипичная траиция (Welsh Ffidil), недавно возрожденная традиция.

Ирландия

  • Ирландская народная музыка, скрипичная традиция которой включает:
    • Донегольский стиль с северо-запада провинции Ольстер, с характерными мазурками и влиянием шотландского репертуара, включая танцы Страспей и Хайлэнд флинг. Скртпачи, как правило играют быстро и широко используют стаккато и иногда в игре используют «басовую линию,» когда второй скрипач может играть мелодию октавой ниже.
    • Слайго стиль из северной провинции Коннахт, как и в донегольской манере мелодии играются быстро, но с характерной упругой манерой в смычковой технике.
    • Голуэй стиль из южной провинции Коннахт, который медленней, чем Слайго или Донегол с более увесистыми акцентами на орнаментации. Кроме того, мелодии иногда играются в тональностях Ми бемоль и Си бемоль, чтобы соответсвовать тональностям различных духовых инструментов.
    • Стиль Клэр из северной провинции Манстер, который, как правило, играется немного медленнее, чем Голвэй по темпу, но большой акцент на самой мелодии, а не на орнаментации.
    • Стиль Шлив Лухра с юго-запада провинции Манстер, характеризован уникальным репертуаром полек и слайдов, а также использованием двойных нот и бурдонов, а также игра мелодии в две октавы.

Скандинавия

  • Шведская скрипичная традиция (включая игру на Låtfiol; смотрите также Spelmanslag и Gammaldans), включая традиции из провинций:
    • Йамтлэнд
    • Даларна
  • Норвежская скрипичная традиция (включая Хардангерфеле; смотрите также Bygdedans и Gammaldans), включая традиции из провинций:
    • Рёрус и Нур-Норге, обе используют обычную скрипку.
    • Финскоген, используют стандартную скрипку, но с участием некоторых бемолей под влиянием финской народной музыки.
    • Восс и Телемарк, обе традиции используют Хардангерфеле.
    • Сетесдаль, которая использует как обычную скрипку, так и Хардангерфеле.
  • Финская скрипичная традиция, включает региональные стили:
    • Каустинен
    • Остроботния, огромное влияние шведской музыки

Континентальная Европа

  • Австрийская скрипичная традиция
  • Французская скрипичная традиция, включающий старую традицию Коррез и возрожденную музыку Бретани
  • Венгерская народная музыка
  • Итальянская скрипичная традиция
  • Клезмер, скрипичная традиция
  • Польская скрипичная традиция
  • Португальская и скрипичная традиция Азорских островов
  • Румынская скрипичная традиция

Америка

Северная Америка

Американская скрипичная традиция, включающая традиционные и современные стили. Традиционная музыка

  • Скрипична традиция в стиле Блюз
  • Скрипичная традицияКейджн и Зайдеко
  • Скрипичная традиция Олд тайм, включая:
    • Скрипичная традиция из Аппалачи, наиболее известный стиль сегодня, с использованием большого колличества бурдонов и двойных нот, а также синкопированных смычковых рисунков.
    • Средне-западный скрипичная традиция, с больлшим влиянием скандинавской музыки.
    • Озарк скрипичная традиция, быстрее и четче в технике смычке, чем Аппалачиан.
    • Техасская скрипичная традиция, под влиянием мексиканской скрипичной традиции и акцент на соревновательной игре.
    • Стиль Новой Англии с большим флиянием Квебекского and Британского репертуара.
    • Тихоокеанский северо-западный скрипичная традиция, с влиянием двух стилей, Озарка и Средне-Западного, хотя и с сильным акцентом на соревновательной игре, как в Техасском.
  • Скрипичная традиция Тохоно-оодхам, стиль американских индейцев с большим влиянием Мексиканской скрипичной традиции.

Современная

  • Скрипичная традиция в музыке Блюграсс или Блюграсс фиддлинг
  • Скрипичная традиция в музыке Кантри
  • Стиль Вестерн свинг

Канадская скрипичная традиция, включает:

  • Скрипичная традиция региона Кейп-Бретон, с большим шотландским влиянием
  • Французско-канадский стиль включающий «кривые мелодии,» то есть мелодии с нерегулярным ритмом.
  • Метисская скрипичная традиция, центральной и западной Канады под сильным влиянием французской Канады, но даже с большим использованием «кривых мелодий»
  • Скрипичная традиция региона Ньюфаундленд и Лабрадор
  • Стиль региона Приморские провинции, франкоканадский или нижневосточный. Стиль, который имеет много общего со стилем Кейп-бретон
  • Англо-канадская скрипичная традиция

Латинская Америка

  • Форрó, тип музыки из Бразилии, включая традицию игры на рабеке
  • Мексиканская скрипичная традиция, включающая Мариачи, Уапанаго, Сон уастеко и Сон калентано
  • Перуанская скрипка

Другие области

  • Африканская скрипичная традиция
  • Австралийская народная музыка
  • Скрипичная традицияМорна из Кабо-Верде

Родственники

  • Хардангерфеле
  • Скрипка Штроха или виолинофон, известный в Румынии как Vioara cu goarnă.

Ближайшие родственники

  • Виолончель
  • Контрабас
  • Контра — трехструнная румынская скрипка
  • Ребек
  • Рабека — бразильская или португальская скрипка
  • Альт

Дальние родственники

  • Византийская лира, средневековый смычковый инструмент Византийской империи
  • Критская Лира
  • Кротта
  • Гадулка
  • Гудок
  • Гусле — сербско-хорватский смычковый инструмент
  • Hurdy gurdy, также известная как колесная лира
  • Лирица — смычковый инструмент на Балканах, из Долмации
  • Никельхарпа
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , чтобы разместить комментарий..

Powered by WordPress