О боуранном фестивале-школе, проходящем обычно в конце июня на самом маленьком из Аранских островов – Inis Oirr, у западного побережья Ирландии, я слышал уже довольно давно — он проводится с 2001 года. А вот съездить все как-то не складывалось. В этом году сложилось.
Интерес в этот раз подогревали:
— список приглашенных музыкантов-преподавателей, среди которых были заявлены Jim Higgins, Martin O’Neill, Eamon Murray, Cormac Byrne и другие
— заявленные концерты супергруппы Mairtin O’Connor Band (каждый участник – роально признанный монстр в своем деле) и относительно молодой, но уже очень крепкой команды Goitse.
— новшество от организаторов в виде маленькой группы для полупрофи и профи, в которой проводились не столько занятия в традиционном смысле, сколько мастерклассы с затрагиванием насущных вопросов концертной, студийной и преподавательской деятельности, попасть в которую можно было по рекомендации кого-нибудь из преподавателей.
Сам остров очень классный и выпадение из реальности происходит полное. Деревьев нет, каменные изгороди, Атлантика) Погода очень переменчива, но в целом, конечно, не курорт) Правда, поскольку график жизни был полностью подчинен занятиям в школе, не могу похвастаться тем, что удалось вкусить островной романтики по-полной.
Учитывая некоторую смещенность расписания у мастерклассовой группы, занятия получались с 10 утра до 6 вечера, потом небольшой перерыв, вечером – концерт, потом сейшен (или просто сейшен, когда концертов не было).
Система преподавания в Craiceann (в обычных группах) построена на постоянной ротации преподавателей. Т.е. в класс приходят разные преподаватели и проводят часовые уроки. По крайней мере в более менее продвинутых группах так (всего там по уровням групп 6 или 7, а народу в целом человек около 70ти). Эта система, на мой взгляд, интересна для продвинутых, т.к. дает возможность увидеть многое за один приезд. Возможно, у начинающих схема вглядит иначе. В любом слачае это отличается, от того, как проводятся занятия в школе Junior Davey, где всю неделю класс занимается с одним преподавателем.
Лично мне в текущей ситуации, система ротации была только на руку, но это может быть индивидуально.
Очень важно, на мой взгляд то, что большинство преподавателей – действующие опытные музыканты, искушенные в разных аспектах игры, играющие по жизни, кстати, не только на боуране.
Удивило, что среди учащихся – большинство иностранцев. В мастерклассовой группе из 7 человек только один был ирландец :), а так народ отовсюду – из Штатов, Австралии, Европы всевозможной..
Если вернуться к сути, открытием для меня стала замечательная Siobhan O’Donnell, которая играет и поет одновременно и очень вкусно. На мой взгляд, это очень яркий пример известного принципа «less is more», когда имеющимися небезграничными средствами, но с пониманием контекста!, далется очень многое. Siobhan еще играет на скрипке и гитаре, из того что видел на сейшенах.
Jim Higgins – прекрасный преподаватель и мастер тональной игры.
Martin O’Neill – читал лекцию о своем подходе к построению партий и, будучи активным сессионным музыкантом, увлечен сейчас разработкой нотации для боурана.
Cormac Byrne – рассматривает боуран как часть перкуссионного сета, играет многое на стыке разных культур и форм искусства.
Eamon Murray – представлял свою новую модель боурана и показывал кое-какие новые фишки)
Colm Phelan – от его соло ютуб уже трещит по швам)
А Goitse стали просто отличной командой! Взаимодействие внутри ритмсекции очень впечатлило!
В общем много интересного было)
А завершилось все «боуранным концертом» на 70 человек, придуманном Cormac Byrne, поснимать который даже телевидение приехало (но это съемка, понятное дело, репортажная):
Комментарии: