Про «Требушет» от слушателя

CnxWVZ5QeSY

«…Именно в Ирландии и Шотландии сохранились отголоски музыки, написанной еще до появления человека на Земле, музыки древних и прекрасных народов».
Борис Гребенщиков

Можно много говорить об историческом, генетическом и бытовом родстве славянских и кельтских народов. Об общих индоевропейских корнях, широте души, полезной привычке валиться под лавку во время застолья… А можно просто послушать музыку.
Если вы хотите услышать подлинную народную музыку старой Европы, скажем, ирландскую – вам не обязательно путешествовать во времени и пространстве, хотя, попав под арт-обстрел новороссийского «Требушета», вам частично придется это сделать. Тут дело не только в фигурах речи – весь image de scène музыкантов способствует тому, чтобы вы ощутили себя в подобающем контексте. Сценические костюмы, историчные музыкальные инструменты, репертуар, да и сама исполнительская манера – все это переносит вас в иные страны и эпохи.


Коньком «Требушета» является исполнение музыки кельтского населения Британии. Излишне говорить, что к началу 2000-х российская (особенно московская) сцена была уже перенасыщена «ирландскими» коллективами. Причины этого культурного феномена комплексны и заслуживают отдельного исследования. Необычно то, что интерес к аутентичному исполнению этой музыки возник в сердце Краснодарского края, лет пять тому назад. Основатели «Требушета» Антон и Ганна в свое время серьезно углубились в изучение традиций старой Британии и теперь являются корифеями в своей области. Позже к ним присоединилась профессиональная скрипачка Лида. Их мастерство почти не уступает тамошним «народникам», а погруженность в британскую традиционную культуру сразу бросается в глаза. Кроме того, музыканты внедряют в свой репертуар и такие малоизвестные жанры, как sea shanties (старинные матросские песни) и English harmony singin’ (английское многоголосье), что делает их почти что носителями и совсем уж агентами этой культуры, как сказали бы социологи. Ну а мужская харизма Антона, проникновенное пение Ганны и мастерское исполнение на скрипке от Лиды делают свое дело — народ не обманешь!
«Требушет» работает не только с музыкой Нового времени, но и с инструментальными традициями западноевропейского Возрождения. Волынки, шалмеи и цветастые наряды европейских ménestriers отнюдь не создают, как нередко бывает, некоего шумового подобия старинной музыки – напротив, и музыка и репертуар здесь выверены и исполнены вполне профессионально, при этом не потеряв того истинно народного звучания, которое и должно быть присуще этой музыке (что отличает их от академических исполнителей). Что уж говорить о том, что каждой отдельно взятой музыкальной традиции соответствует свой набор музыкальных инструментов. Поистине, господа народники, вам есть, на кого равняться!

Ю.В. Габров. Культуролог, этномузыковед.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , чтобы разместить комментарий..

Powered by WordPress