Беседы об ирландской танцевальной музыке

Танцы не могут существовать вне музыки. Сразу предвижу возражения, как то «А как же танцы без музыкального сопровождения?!». Но давайте не смешивать. В вопросе уже заложен сам ответ! Танцы без музыкального сопровождения просто несут музыку сами в себе без помощи других музыкальных инструментов, то есть сопровождения. В эту тему возможно углубимся в другой раз, а сейчас предлагаю вниманию перевод предисловия к Сборнику танцев кейли, написанного в 1939 году Кормаком Мак Фионлахом, профессиональным танцором и сертифицированным преподавателем. Просто золотые слова, актуальные по сей день!!!!
«Один хорошо известный исполнитель ирландского танца однажды отметил, что восторг и наслаждение от танца во многом зависят от того, насколько яркой является музыка. Справедливость данного высказывания можно легко проверить – сыграйте мрачный, унылый и вялый рил и посмотрите, во что превратится такой зажигательный танец как High Cauled Cap.
Если музыка звучит безжизненно, это значит, что ей не хватает так называемой «силы и энергии», которые должны исходить от самого музыканта. Возможно в какой-то степени понимание структуры и особенностей ирландского танца может помочь музыканту понять и обрести эту «силу и энергию». А вот ускорение темпа может только направить по ложному пути. Не секрет, что чем быстрее музыка, тем менее наполненной она становится. Высокий темп может не только скрыть и даже разрушить всю красоту мелодии, но также не дать танцору показать свое техническое мастерство.
Темп в ирландской танцевальной музыке должен варьироваться в зависимости от возраста танцора. Для детей, как правило, исполняют музыку в более быстром темпе, чем для взрослых, так как у детей еще недостаточно развита координация и контроль своего тела, чтобы танцевать под медленную музыку без видимого напряжения, не теряя при этом вдохновленности и радости от танца.
Взрослые, напротив, больше предпочитают умеренную музыку, так как уже не обладают должной физической силой и резкостью необходимой для энергичных и веселых танцев на высокой скорости. Тем не менее, темп музыки для кейли танцоров все-таки определяется по большинству, а не меньшинству участников, и таким образом помогает создать атмосферу для естественно элегантного, красивого исполнения Ирландского танца, что собственно и является его основной характеристикой.
Мы ирландцы являемся счастливыми обладателями богатейшего наследия в области народной танцевальной музыки, которая состоит из Двойной джиги (Double Jig), Одинарной Джиги (Single Jig), Скользящей или Хоп джиги (Slip or Hop Jig), Хорнпайпа (Hornpipe), Рила (Reel) и целого ряда Сетов –  каждая мелодия при этом полна той самой «силы и энергии», что слушатели просто не могут не начать танцевать или хотя бы постукивать в такт.
Двойная Джига – это мелодия размером на 6/8, то есть один такт состоит из двух триолей, каждая доля из которых в размере одной восьмой. Одинарная джига также имеет размер 6/8, с той разницей, что доли в первой триоли имеют размер одной четверти, а во второй триоли – в размере одной восьмой. Скользящая или Хоп джига – достаточно редкое явление в других танцевальных традициях – состоит из 9/8. Исполняется в основном женщинами ввиду стилистических особенностей танца. Рил и хорнпайп играются на 2/4, при этом хорнпайп исполняется всегда медленнее чем рил. Сеты имеют размер 2/4, и редко 6/8. Мелодии как правило соответствуют продолжительности, размеру и ритму того или иного сетового танца.
Высококлассный исполнитель ирландской танцевальной музыки в первую очередь должен понимать танцы и чувствовать манеру танца, его сущность, и быть способным вдохновить танцора соответствовать данной манере».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , чтобы разместить комментарий..

Powered by WordPress