Письмо ирландского танцора музыканту

Недавно попало в руки вот такое письмо

«Дорогой друг музыкант!
Я танцую современные ирландские танцы. Да, у меня еще криво получается, и я не знаю толком в какой момент музыки мне нужно вступать… но ты не сердись на меня… я ведь не со зла! Еще у меня не очень хорошо со слухом и ритмом, поэтому сильные доли я могу пропускать или вообще стучать так, что даже мой преподаватель не узнает степ. Еще когда я танцую на публике, то очень волнуюсь, и появляется неконтролируемое ощущение, и все слишком медленно и нужно ускориться. В общем, со мной не сладко.
Но и ты не идеален! Иногда твои рилы настолько унылы, что хочется плакать. Порой ты замедляешь и ускоряешь так внезапно, что невозможно подстроиться. Еще твоя музыка бывает настолько однообразной, что начинает казаться, будто ты знаешь всего парочку мелодий. Бывает и так, что ты играешь совершенно не то, что просят. Иногда ты ленишься, и пропускаешь ноты. В общем, и нам с тобой не сладко.
Однако, друг-музыкант, ты мне очень дорог. И ты все равно лучше, чем магнитофон, потому что живой и музыка твоя живая. А танцевать под живую музыку гораздо приятнее и интереснее, чем под запись.
Поэтому, друг мой музыкант, предлагаю не прекращать сотрудничество. Учиться, учиться и учиться. Вместе мы добьемся бОльшего, чем по отдельности.
Твой друг, Танцор».

Это была прелюдия к статье об особенностях исполнения музыки для современных ирландских танцев. Coming soon….

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментарии:

3 комментария к записи “Письмо ирландского танцора музыканту”

  1. piper:

    Хотелось бы внести небольшое дополнение.
    1-Никто спорить не будет, что в ирландской музыке, как и любой другой танцевальной, ритмические вопросы стоят на первом месте.
    2-Ритм и движение делаются в ирландской музыке всеми инструментами в группе — и аккомпанирующими, и солирующими.
    3-Это уже менее очевидное, но срывать покровы, так срывать: у всех инструментов возможности по донесению ритма до слушателя разные. У банджо, например, больше, чем у флейты и т.д.
    4-/Ноги танцора (или, кстати, музыканта), имеют один из самых больших потенциалов в этой области./
    Т.е. в типичной обстановке нестадионного концерта, при отсутствии в группе, например, ударной установки, ритм музыки задается /танцором/.
    Поэтому, будь я танцором (хех), я бы воспринимал свои ноги, как один из инструментов играющей группы. Со всеми отсюда вытекающими возможностями и ответственностью. Возможности офигенные, можно сделать из неважнецкой музыки отличную, так же, как это может сделать один посаженный в среднюю группу крутой, например, барабанщик. Ответственность тоже некислая. Если не танцевать вместе с музыкой, а пытаться отбить интересные лично танцору технические элементы, получается два звуковых потока – отдельная музыка и отдельный ритм. Звучать будет удручающе, всегда, радости не принесет никому. Музыка, она про то, чтобы слушать друг друга и подавлять свое эго, чтобы в итоге вместе сделать что-то красивое.
    Техническая сложность реализации очевидна. Когда в группу на концерт берут нового музыканта, он проводит довольно долгое время разучивая репертуар этой группы, репетируя и сыгрываясь (т.е. учась играть именно с этими музыкантами /вместе/). Результаты варьируются, но без этого они будут однозначно плохими. Исключением можно назвать приглашение в группу музыканта, который играет на несколько уровней выше всех в группе. Даже в этом случае потребуются репетиции. Hint-hint?
    Второй сложный момент — работа собственно над ритмом. Зная процесс изнутри, я могу сказать, что музыканты уделяют этому много времени, хотя зачастую этого и не хватает. А танцоры? Не знаю, не занимался. Хороший ритм требует постоянной и довольно тяжелой практики. Если ее нет, то от двух-трех занятий в неделю с разучиванием техники он не появится. Часто вижу, например на ютубе, как люди, танцуя, все внимание уделяют исключительно тому, чтобы сошлась контрольная сумма технических элементов, ну и чтобы начало-конец танца совпали с играющей музыкой. Не знаю, возможно, на соревнованиях такой подход работает.

    TL-DR: Дорогой танцор! Не думай, что музыкант это кто-то другой. Музыкант — это ты! Займись музыкой, научись понимать что тебе на самом деле в музыке нравится или не нравится, узнай, почему одни рилы унылые, а другие — нет, никогда не мистифицируй ничего из нашей с тобой профессиональной области, научись отличать личное «нравится-не нравится» от реального «хорошо-плохо». Сразу станет гораздо веселее жить шучу музыка это та еще боль в заднице. Тем не менее. Танец не связан с музыкой, он и есть музыка.
    Я тут это написал из строго практических целей, вдруг кому поможет. Нет, так нет.
    А. Шимчук.

    • АААА!!! Сэнди пробило на графоманию! Эй, или кто-то пишет от твоего имени?XD))) Видимо, это неспроста, ибо меня тоже — я как раз пишу вторую часть своей статьи, которой не касался полгода))

  2. piper:

    И да, статью про особенности исполнения я бы с удовольствием почитал)

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , чтобы разместить комментарий..

Powered by WordPress