Искренние советы для классических музыкантов в традиционной среде. (Перевод статьи)

Время исповедаться: Я вырос классическим музыкантом (и достаточно конкурентноспособным). Я «перегорел» к классической музыке и в какой-то момент, в районе 25и лет начал искать что-то другое. Я купил деревянную флейту и смутно себе представлял, что хочу играть какую-то «Кельтятину», но не знал, что это может значить , или каково множество людей, которые «делают это». Я помню как-то видел группу, играющую вместе, хорошо сплоченную и без нот, и я нашел это для себя весьма загадочным и удивительным.

Я упаковал свою деревянную флейту и пошел на традиционный сейшн в Монреале. Мне крайне повезло сидеть рядом с одним из лучших флейтистов в традиционной музыке в Квебеке. Я просидел там часа два, пораженный, вслушиваясь в стиль, который я никогда не слышал до этого момента, и не находил слов описать это.

Когда меня пригласили сыграть мелодию, я скромно начал играть Бабочку (Butterfly) и играл так хорошо, как я умел, но по ходу игры у меня рождалось подозрение, что все остальные музыканты подыгрывают мне из чувства вежливости (учтивости). Мы закончили, и я посмотрел на того флейтиста, который попросил меня сыграть.

Он вроде бы кивнул, а потом сказал добрейшую штуку, возможно, которую он мог сказать тогда: «Ты хороший музыкант, но ты абсолютно ничего не знаешь об этом виде музыки.» Он сделал паузу. Я тоже, типа кивнул. Он продолжил: «Я не могу помочь вам, потому что я не живу в городе, но я могу связать вас с людьми, у которых вы могли бы поучиться«.

Вот почему я считаю, что это были невероятно добрые вещи, сказанные им. Одним махом он дал понять мне следующее:

1.В этой музыке есть вещи, которые мне были неизвестны.

2.Мне нужно снова побыть учеником.

3.Сообщество поможет мне.

Эти три вещи необходимы, я думаю, для классически обученных музыкантов, которые заинтересованны в традиционной музыке. Они простые, но, видимо, не самоочевидные. В последующие годы, с тех пор как я сделал свои первые шаги, я видел множество классических музыкантов, которые вступили в сферу традиционной музыки и отстранились, отгородились от всех. Я вполне уверен в том, что эти люди не осознавали, как их уверенность и поза исчезали в глазах остальных музыкантов, так же как я уверен и в том, что они не замечали косых взглядов за своей спиной, которые присутствующие бросали друг другу.

Так что, народ из классической музыки: унижение и обида — это питательная пища, если вы можете это проглотить. Сейчас я собираюсь сказать то, что люди вряд ли скажут вам вслух, но то, что может помочь вам безмерно, если вы отнесетесь к этому серьезно :

Приходите в качестве студента. Пусть люди знают, что вы пытаетесь научиться. Вы автоматически выграете бонусные очки: традиционный народ так привык к классическим музыкантам часто говорящим об «этих простых мелодиях » или “корректировках” в игре , что они попадают от удивления. (Двойной бонус, если вы купите им напиток и посоветуетесь после сейшна или в тихий момент (нужно почувствовать этот момент и, пожалуйста, не делайте это, пока кто-то поет песни). ) Если вы обеспокоены только тактом, взгляните на письменные примеры в этой статье (англ.яз.) и посмотрите, сколько происходит в этих «простых» мелодиях. (Это интересно, на самом деле, чтобы понять, как целый новый мир вот-вот открывается для вас!)

oregans-288Учитесь по их законам и условиям, а не по своим. Да, это означает обучение на слух. Пожалуйста, попробуйте (это займет у вас, возможно несколько месяцев —  но вспомните как долго вам понадобилось, чтобы научиться читать ноты) и не говорите вещи подобно: «я бы мог это сыграть, если бы ты дал мне ноты!» (Или еще вариант : «Я могу сыграть что угодно, если ты дашь мне ноты»). Используйте приложения, такие как Capo или Amazing Slow Downer, чтобы они помогли вам, когда вы репетируете. Чем дальше по этому пути, тем больше вы начнете понимать, какие «недоработки» классической подготовки у вас были — или по крайней мере, как это развивает некоторые навыки, которых у вас еще не было. Это не панацея, в любом случае. (Правда ли, что люди называют это «стать родным или быть своим»? Пища для размышлений … )

Это нормально чувствовать себя неуверенно, так как вы выходите из зоны своего комфорта. Придти на традиционный сейшн (вероятно, с очень небольшой подготовкой с точки зрения уроков и опыта, и т.д.) (нет нет, классические уроки не в счет, в них мало того, что подготовит ваше понимание этикета и ритуала традиционного сейшна), равносильно появлению на репетиции оперы, когда до этого ты только и разучивал дуэты вместе с преподавателем. Поэтому, конечно, вы будете чувствовать себя немного не уверено . Это нормально — и это, вероятно, результат того, что вы человек с чувством прекрасного и уважительным отношением к другим. Вы заработаете тройной бонус, если вы будете сидеть спокойно и с уважением во время того, как играют мелодии, которых вы не знаете, и пытаетесь понять, что происходит .

Относитесь спокойно к идее того, что вы новичок в этом. Войдите в мышление начинающего. Да, это трудно, когда вы многого достигли в классической музыке на вашем инструменте. Я знаю, вы не хотите думать о себе в качестве человека, который возвращается на нулевой уровень (это тот же инструмент , правильно? См. ниже). Но подумайте вот о чем — это то же самое, как, например, чемпионка All Ireland по фиддлу (международный конкурс по фиддл-скрипке в Ирландии) заявит, что она могла бы сесть и сыграть в оркестре, в то время как она никогда не брала уроков классической музыки и не может сыграть даже выше третьей позиции. (Удачи на прослушивании, дорогуша, я уверен, они будут благодарны что вы показали свои умения.) И если ты кивал головой в согласии, знай, что то же самое применимо и в обратном случае  — не говорите традиционным музыкантам обо всех впечатляющих вас вещах, чего вы добились в классической среде. Люди оценят ваше присутствие намного выше, если вы не будете строить из себя величайший дар.

Когда вы слышите то, что кажется необычным или даже неправильным для вас, предположите, что музыканты делают это нарочно. Может быть даже, кто-то продолжает играть ноты находящиеся где-то между фа бекаром и фа-диезом . Оставьте свои предрассудки («они должны заниматься своей интонацией!») и попытайтесь найти подобное для себя. (Если это поможет, называйте это четверть тоном и скажите себе, что вы тренируете свое ухо. Это продвинутая фишка, если вы классический музыкант. Это обычная штука, если вы выросли в традиции.)

Слушайте одержимо. Есть очень много хороших записей. Это интересно, на самом деле, думать о том, как так много удивительных вещей, которых вам еще предстоит открыть . Спрашивайте рекомендации и получайте все, что вы можете получить (у меня есть аккаунт на сайте emusic.com. У них есть хорошая коллекция традиционной музыки). Подумайте об этом так : вам нужно воздействие нового стиля и погружение в новый стиль настолько, насколько это возможно. Пытаться казаться традиционным, когда ваши уши уже заполнены классической музыкой, это точно также, как думать, что можно говорить по-французски с хорошим акцентом, не слушая носителей языка, только потому, что в языке используется тот же самый латинский алфавит.

oregans-269Подражайте тому, что вы слышите, и делайте это с полным энтузиазмом.

Традиционные скрипачи используют открытые струны? Не пытайтесь «исправить» открытые струны заменяя их на  4-й палец. Играйте их открытыми, пустыми. Дайте им звенеть! Отпустите часть вас, которая боится, что люди начнут думать, что вы «не достаточно хороши» , чтобы играть 4-м пальцем. (Если это поможет, знайте, что традиционные музыканты, наверное, будут думать, с точностью до наоборот, если вы все время будете применять 4-й палец.) (Если это также поможет, знайте, что скрипачи в Кейп-Бретоне регулярно используют 4-й палец на струну ниже, как бурдон и может быть, это будет ваш будущий стиль).

Голос поющего, звук которого может быть более чистым и резким одновременно, у которого разный тон между нотами? Сделайте то же самое и отключите свое вибрато, даже если вы брали много уроков вокала или имеете ученую степень в области вокального исполнения. Если вы хороши в этом, вы знаете, ваш инструмент достаточно хорош для использования его разными способами.

И это одна из истин о музыкантах с классической подготовкой — что может открыть разные варианты для вас, если, конечно, вы достаточно умны, чтобы воспользоваться этими советами в качестве вариантов, а не ограничиваться вашей наработанной техникой. Как один мой друг однажды сказал мне: не позволяйте никому говорить, что на скрипке классической и на скрипке-фиддл разная техника. Инструмент есть инструмент. Исполнители просто используют различные приемы, чтобы получить разное звучание. Однажды я помогал очень хорошему классическому скрипачу звучать более традиционно, говоря ему, что надо играть звуком, подобным flautando на «второстепенных» нотах и добавление sforzandi на определенных ударных нотах. Как флейтист, я использую прием похожий на вибрато, чтобы получить свинг в моей игре, но я никогда не буду использовать тот же механизм при игре длинной ноты с вибрацией. Инструмент реагирует на то, что вы просите его сделать. Только, пожалуйста, не играйте по классически в традиционной среде.

Оригинал статьи: http://musicattheconfluence.wordpress.com/2013/09/03/frank-advice-for-classical-musicians-in-traditional-spaces/

Перевод: К.Расколенко

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментарии:

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , чтобы разместить комментарий..

Powered by WordPress